Каждому ребёнку приходилось сталкиваться с конфликтом. Конфликты часто возникают с родителями, с братьями и сестрами, с бабушками и дедушками, в школе – с учителями, другими ребятами, частенько ссорятся ребята и со своими друзьями и подругами.
К сожалению, конфликтов в жизни избежать никому не удается… Конфликты есть и вокруг детей, и в жизни взрослых…
В конфликте часто возникает агрессия, человек чувствует себя дискомфортно, переживает, сожалеет о том, что сказал и чего не сказал… прокручивает в голове различные варианты своего поведения… придумывает ситуации, когда обидчику стало бы ох! как плохо….
Но в конфликте можно чувствовать и вести себя по-другому… Можно быть в нем уверенным, конструктивно действующим, ответственным, контролирующим свои эмоции и позитивно рассуждающим…
Как этого добиться?
- Во-первых, важно признать, что конфликты есть и будут, без них не может существовать ни одно общество и ни один человек.
- Во-вторых, важно понимать, что спрятаться от конфликта не удастся – он, т.е. конфликт «найдет» тебя или «догонит» и будет только хуже… Напряжение конфликта уже достигнет крайней точки и сложно его урегулировать. Можно ли уйти от конфликта? Завершить его? Да, если нет нужды общаться с конфликтующим в дальнейшем… А если общаться нужно, то уход от конфликта только усугубит ситуацию. Поэтому важно понимать, что разрешение конфликта очень важно и для конфликтующих сторон в личностном плане (они перестают переживать) и для их дальнейших отношений (они могут дружит и общаться в дальнейшем). Завершение конфликта – не означает его разрешение. Разрешить конфликт –значит найти решение и остаться друзьями.
- В-третьих, важно понимать, что нужно вести себя в конфликте спокойно, не переходить на крик и оскорбления… Не нужно приводить своих друзей для поддержки, т.к. это только усилит конфликт.
- В-четвертых, важно обсуждать то, из-за чего возник конфликт. Не нужно выяснять кто прав, а кто виноват. Не нужно критиковать противоположную сторону. Старайтесь выслушать друг друга.
- В-пятых, ориентируйтесь на будущее – думайте и предлагайте как разрешить эту ситуацию. Предлагайте сами и дайте выговориться второй стороне.
Все эти правила кажутся очевидными, но именно они лежат в основе медиации. Потом что в ситуации конфликта можно постараться самому разрешить её. А можно обратиться к человеку, который умеет разрешать чужие конфликты.
Медиация – это когда две стороны, у которых произошел конфликт, хотят примириться и им в этом помогает кто-то третий, который не знает причин конфликта.
Очень сложно! Проще говоря – это ситуация, когда двое ссорящихся, но понимающих, что нужно помириться людей, обращаются к кому-то третьему для того, чтобы он помог им разрешить спор.
В МКОУ ШР «СОШ № 6» действует «Служба школьной медиации», в которую могут обращаться и дети, когда возникают конфликтные ситуации. Специалисты помогут в разрешении конфликта, помогут сохранить хорошие отношения между спорящими.
- Положение О Службе школьной медиации МКОУ ШР «СОШ № 6»
- Приказ от 02.09.2019 г. № 210 о/д "О создании службы школьной медиации"
- План работы Службы школьной медиации на 2019 - 2020 год
- Кодекс сотрудничества членов службы школьной медиации
- Соглашение о проведении процедуры школьной медиации
- Регламент проведения процедуры
- Федеральный закон об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (Процедуре медиации)
- Приказ от 05.12.2019 №311 о/д О проведении муниципальной стажировочной площадки для руководителей и педагогов образовательных организаций Шелеховского района «Создание Службы школьной медиации и применение в практике медиативных технологий»
- Техника снятия стресса