Миссия школьной библиотеки - подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном обществе; создание комфортной информационно-библиотечной среды через сочетание различных форм работы школьной библиотеки с учётом индивидуальных особенностей участников образовательного процесса.
Контрольные показатели по состоянию на 31.01.2024 г.:
Библиотечный фонд –14352 экз. Из них:
- художественный фонд – 2836 экз.
- учебный фонд – 11516 экз.
- учебно-методическая – 0 экз.
- справочная и энциклопедическая – 270 экз.
- электронные приложения к учебникам – 0 экз.
Школьная библиотека не может существовать отдельно от школьной жизни. Наша задача не стать периферией школьного процесса. Мы должны активно действовать в единстве. От этого зависит будущее школьных библиотек.
«Без большой библиотеки - нет большого университета». Эти слова чётко выражают зависимость качества образования от состояния библиотек в данном контексте. Древнеримский философ Цицерон говорил: «Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишённому души». Это мудрое изречение касается, прежде всего, школы. Наша задача довести до читателя качественную книгу, помочь её понять и осознать. Первостепенное значение в работе с читателями - детьми играет личность библиотекаря. Личность может воспитать только личность - многогранная, эстетически и художественно образованная. Библиотекарю, работающему с детьми необходимо знание школьной, детской социальной, и общей психологии... И, конечно, любовь к детям, готовность принять их такими, какие они есть. У Сухомлинского есть такая мысль: «Чтение в годы детства - это, прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства».
Школа должна давать не только образование, но и готовить к самостоятельному и беспрерывному образованию. Это можно сделать только совместными усилиями учителя и библиотекаря.
Правила пользования учебниками фонда школьной библиотеки
Перечень учебников на 2024-2025 учебный год
Рекомендательный список литературы для родителей
Литература для чтения - 1 класс обучения
Список чтения на лето 1-4 класс
В целях обеспечения сохранности библиотечного фонда школьных учебников устанавливается следующий порядок работы с учебной литературой:
- Учащимся школы выдаётся по одному комплекту учебников на текущий учебный год (выдача учебников за предыдущие классы с целью повторения учебного материала выдаётся по согласованию с библиотекой)
- После получения учебника учащийся обязан просмотреть каждый учебник и сообщить об имеющихся дефектах (отсутствии страниц в учебнике, наличии подписей, грязи и т.п.), о чём библиотекарем, (классным руководителем) будет сделана соответствующая запись в ведомости выдачи учебников. Ответственность несёт последний пользователь.
- Бережно относиться к учебникам и учебным пособиям, полученным из фонда библиотеки (не делать в них записей, пометок, подчёркиваний, не вырывать, не загибать страниц и т.д.). Дома рекомендуется хранить учебники в отведённом для них месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, отдалённом от источников огня и влажности.
- Учащиеся подписывают каждый учебник, полученный от школьной библиотеки.
- В течение срока пользования учебник должен иметь съёмную, прочную обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений. Съёмная обложка должна соответствовать размеру учебника. По мере износа съёмной обложки её следует заменить. Запрещается оклеивать учебники ламинированной пленкой во избежание повреждения обложки и форзаца.
- Учащиеся обязаны возвращать школьные учебники в опрятном виде.
- В случае необходимости учащиеся ремонтируют учебники (подклеивают, подчищают).
- В случае порчи или утери учебника, родители (законные представители) учащихся должны возместить его новым или равноценным по согласованию со школьной библиотекой.
- Ответственность за сохранность учебника в пользовании несут как учащиеся, так и родители (законные представители)
- Учащиеся возвращают и получают учебники в строго установленные сроки согласно графику приёма и выдачи учебников (кроме учебников, рассчитанных на несколько лет обучения).
- Учащимся, не сдавшим хотя бы один учебник, на новый учебный год комплекты не выдаются до момента погашения задолженности.
Комплектование учебного фонда определяется в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, с учётом потребностей школы и учебными программами, главной целью которых является реализация федеральных государственных образовательных стандартов.
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (п.4, ч.3, ст.43 ФЗ от 29.12.2012г.) образовательные учреждения самостоятельно определяют перечни учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию образовательных программ данного учреждения. Основным принципом формирования заказа является свобода выбора учителем учебников и учебных пособий при оценке обоснованности (правомерности) их использования в учебном процессе в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ.